Премьера Lexus GS 300 состоялась в январе 1993 года. Первое поколение представляло собой седан GS 300 с задним приводом и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. На передних колесах независмимая подвеска с двойными поперечными рычагами, на задних многорычажная со стабилизатор поперечной устойчивости. Тормоза дисковые вентилируемые.
В роли главной движущей силы выступил продольно расположенный бензиновый 24-клапанный двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 3 литра мощностью 212 л.с. Максимальная скорость 230 км/час. Расход топлива по городу составил 14 литров.
Четыре года спустя на автосалоне во Франкфурте уже красовался новый GS300. Дизайн Lexus GS второго поколения был разработан известным ателье Italdesign Gorgetto Giugiaro. Внешность автомобиля получилась довольно самобытной за счёт сочетания европейской "четырёхглазости" и азиатской неправильной формой фар и тяжёлой задней частью. Поначалу Lexus GS оборудовался только трехлитровым двигателем, но с 1997 на автомобиль ставится и четырехлитровый двигатель. В зависимости от двигателя различается название автомобиля: Lexus GS 300 и Lexus GS 400.
Так, например, Lexus GS 400 оснащён двигателем с электронным впрыском бензина, V-образный, восьмицилиндровый, 32-клапанный, объемом 4 л, мощностью 294 л. с. Электронная система впрыска топлива позволила снизить расход топлива до 10,2/13,8 литров на 100 км пробега. В паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач Lexus GS 400 показывает отличную динамику. С места до 100 км автомобиль разгоняется за 5,7 с. Максимальная скорость 250 км/ч.
Подвеска Lexus GS 400 настраивалась под спортивный тип вождения. Управление трансмиссией осуществляется при помощи клавиш под рулевым колесом, как на современной Ferrari Modena. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, на всех колесах стоят дисковые тормоза с ABS. В стандартную комплектацию входят противопробуксовочная система, рулевое управление с гидроусилителем и система парковки.
Интерьер Lexus GS400 насыщен техническими новинками. Бортовой компьтер, навигационная система, раздельные для переднего и заднего ряда системы кондиционирования, сиденья с подогревом входят в стандартную комплектацию. Плюс по желанию кожаная обивка салона.
У Lexus GS300 шестицилиндровый 24-клапанный двигатель с электронным впрыском бензина, объемом 3л и мощностью 228 л. с. Способный разогнать автомобиль до 230 км/час. Разгон до сотни занимает 8,2 секунды.
В 1998 году приходит новое поколение Lexus GS с приставкой 430. Новый автомобиль выглядит агрессивно, но элегантно. Часто Lexus позиционируется как средство передвижения, которому не чужд спортивный дух.
Набор технического оснащения выше всяких ожиданий. Полный электропакет, ксеноновые фары, ABS с системой распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения EBA, антипробуксовочная система TRC, система курсовой стабилизации VSC, отделка кожей и натуральным деревом, плюс ко всему электрохроматические (самозатемняющиеся антибликовые) зеркала заднего вида. Автоматический режим включения внешнего освещения в сумерки, центральный замок двойного действия (на первом этапе открывается только водительская дверь) с сигнализацией и электронным иммобилайзером, автоматическая регулировка наклона луча фар, отодвигающееся при выключении зажигания водительское сиденье и рулевая колонка.
Разделённый для водителя и пассажиров климат-контроль сегодня для многих воспринимается как должное, но специалисты Lexus пошли дальше. Если воздух за бортом очень грязный или задымленный, специальная система сама переключает климатическую установку в режим рециркуляции. Аудиосистема Nakamichi с CD-чейнджером на 6 дисков и системой автоматического уровня звука, регулирует его в зависимости от внешних шумов. Причем и климат-контроль, и аудиосистема, и навигация управляются прикосновением пальца к соответствующей пиктограмме на многофункциональном 17,5-сантиметровом дисплее в середине центральной консоли.
Салон отделан роскошно: кожаные сидения, качественный пластик передней панели и деревянные вставки смотрятся богато и добавляют респектабельности интерьеру. Салон очень просторный, однако ориентирован на четырех человек. Задний диван отформован для двоих, а высокий центральный тоннель, необходимость в котором продиктована наличием привода на задние колеса, не позволит даже с минимальными удобствами расположиться третьему пассажиру.
Под капотом красавца расположен мощный 4,3 л-литровыйдвигатель мощностью 284 л.с. против 294 л.с. у GS 400. Но всерьез говорить об ухудшениях тяговых характеристик в угоду экономичности и экологичности не приходится. Десять потерянных лошадиных сил компенсируются оборотами, на которых достигается максимальная мощность: 5600 против 6000 и, самое главное, максимальным крутящим моментом, который стал выше опять же на более низких оборотах. Помимо уже известной системы изменения фаз газораспределения VVT-i в двигателе GS 430 применена изменяемая геометрия впускного тракта, которая помогает существенно улучшить крутящий момент, особенно на низких оборотах. А также комплекс ETSC-i, который, по сути дела, управляет положением дроссельной заслонки в зависимости от условий движения автомобиля. Эта система отслеживает изменение скорости при неизменном положении педали газа, например, при движении под уклон. Или же наоборот, при падении скорости на подъеме обеспечивает плавное увеличение скорости без перехода на более низкие передачи.
У великолепного пятиступенчатой автоматической коробки передач есть все возможные режимы ограничения высшей передачи: 4, 3, 2, L. Есть кикдаун и спортивный режим. Кикдаун добавляет мало динамики, а вот спортивный режим существенно повышает отзывчивость коробки. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составляет у этого автомобиля всего 0,29.
Подвеска и рулевое управление Lexus GS430 подверглись некоторой ревизии. Появились усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, газовые амортизаторы низкого давления. Геометрия подвески также рассчитана на предотвращение так называемых нырков и приседаний.
Завершают картину мощные 17-дюймовые колеса с широченными низкопрофильными шинами 235/45 на литых дисках.
В 2005 году выходит новое поколение Lexus GS. Элегантные кузовные линии здесь гармонично сочетаются с эргономичностью салона и роскошью отделки. Кузов новинки на 2,5-сантиметра длиннее предшественника (длина теперь составляет 4,82 метра) представляет собой цельный монолит с элегантными линиями. Характерное решение передней части кузова с четырьмя фарами головного света и фирменная решетка радиатора сразу говорят о том, что это настоящий Lexus. GS430 стал выглядеть намного мускулистее и динамичнее благодаря изменившейся форме передних фар, скругленным очертаниям кузова, массивным бамперам и сдвинутой назад кабине. Достаточно эксцентричная линия крыши придала седану более спортивный вид.
Передние фары GS используют технологию Intelligent Adaptive Forward-lighting. Сила и направление светового пучка изменяется в зависимости от поворота рулевого колеса, тем самым помогая водителю как бы заглянуть за поворот.
Салон GS стал немного просторней за счет увеличения колесной базы машины на 5 см. Особое внимание, как и положено автомобилям такого класса, создатели уделили отделке салона и удобствам пассажиров. К их услугам - удобные сидения с отличной боковой поддержкой, опциональная система климат-контроля и штатная аудиосистема с десятью динамиками.
Для удобства водителя создали умную систему доступа/выхода и запуска автомобиля без использования ключа. Для того чтобы попасть внутрь, достаточно лишь прикоснуться рукой к дверной ручке. Замок автоматически откроется, если брелок лежит у вас в кармане. Мотор запускается простым нажатием кнопки на центральной консоли. Парковать автомобиль, оснащённый камерой заднего вида, сигнал с которой проецируется на монитор на консоли, одно удовольствие. Камера предлагается как опция за дополнительную плату вместе с навигационной системой.
Технически Lexus GS во многом повторяет модель предыдущего поколения. Компоновка классическая, привод на задние колеса. Зато дабы не уступать конкурентам (Mercedes E-класса и BMW 5-серии) GS обзавелся активной подвеской, способной изменять жесткость работы в зависимости от условий движения. Также предусмотрено два стандартных режима: комфортный и спортивный.
Разнообразие двигателей представлено 4,3-литровым V8 мощностью 300 л.с. или новым 3-литровым V6 мощностью 242 л.с. Оба мотора дополняются новой шестиступенчатой секвентальной автоматической КПП. Адаптивная подвеска подстраивается под условия дороги. Полный привод доступен только для машин с 3-литровым двигателем.
Автомобили Lexus всегда славились своей безопасностью, GS нового поколения не стал в этом плане исключением. Он оснащен системой управления Vehicle Dynamics Integrated Management (VDIM), которая помогает справиться с любыми заносами и обеспечивает стабильное движение. Кроме того, новый GS получит системуPre-CrashSafety (PCS) с радаром, которая в случае возможной аварии оптимизирует работу тормозной системы и натягивает ремни безопасности.
В стандартную комплектацию включены адаптивные передние и боковые эйрбэги, а также подушки безопасности, которые защищают ноги и колени передних пассажиров. Эти подушки зашиты в нижней части передней панели и раскрываются одновременно с основными передними подушками, уменьшая риск травмирования ног о рулевую колонку и переднюю панель. Кроме того, они помогают защитить голову и грудь, предотвращая подныривание пассажира под ремень безопасности при сильном ударе.
Автомобиль предлагается в нескольких комплектациях: GS300 (Standart, Executive, Luxury) и GS430 (Executive, Luxury).
В 2008 году японцы провели лёгкую модернизацию, в ходе которой вместо варианта GS 430 появился GS 460. 460-й оснащался новой восьмёркой 4.6 л с непосредственным впрыском от седана Lexus LS 460. Двигатель, в активе которого было 342 л.с. и 460 ньютон-метров, работало в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Но удивлял GS не только этим - в списке оборудования значились радарный круиз-контроль, превентивная система безопасности, способная самостоятельно остановить автомобиль, электронноуправляемые амортизаторы, рулевое управление с изменяемым передаточным отношением. Клиентам также были доступны исполнения с полным приводом.
Четвертое поколение Lexus GS было представлено на мотор-шоуво Франкфурте в 2011 году. Новинка построена на модернизированной платформе с расширенной, по сравнению с предшественником, колеей на 40 мм спереди и на 50 мм - сзади. Длина осталась прежней 4850 мм (на 10 мм укоротился передний свес, а задний удлинился на 10 мм). Высота увеличилась на 30 мм (1470 мм), ширина на - 20 мм (1840 мм). Колесная база осталась прежней - 2850 мм. В России и Европе автомобиль представлен в трех модификациях: GS - полноприводные 350 AWD, заднеприводные GS 250 и гибрид GS 450h.
Дизайн новинки выполнен в стиле концепта Lexus LF-Gh. По сравнению с предшественником, GS 2012 стал выглядеть более спортивно и подтянуто. Очертание новой радиаторной решетки ассоциируется с формой песочных часов. Нижняя часть решетки плавно перетекает в бампер, где расположен огромный центральный воздухозаборник. Еще одним, не менее важным изменением, является отказ от двойных фар, вместо них моноблоки, украшенные гирляндами светодиодов. Блок-фары GS, которые способны "заглядывать" в поворот, могут быть в двух вариантах. На бензиновые версии ставится биксенон, главное отличие - большой проектор дальнего и ближнего света. Гибридный седан имеет передние фары с тремя светодиодами, впервые на автомобилях Lexus выстраивающие сигнал поворота и светодиодные фары ближнего и дальнего света в один горизонтальный ряд. Правда, такие фары доступны только в комплектациях Luxury и F SPORT Luxury. В обоих случаях в фару интегрирована L-образнаягирлянда светодиодных дневных ходовых огней.
Профиль, в сравнении с третьим поколением, стал еще более собранным и подтянутым. Визуально линия капота и передний свес стали несколько короче. Пороги и второй ряд дверей теперь располагают более интересными изгибами. Задние фонари еще смелее нарушают границы крыльев, при этом соблюдая баланс гармонии общего антуража. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0.26 cx. Патрубки разведённой выхлопной системы, у бензиновых версий, интегрированы в бампер. Конструкция заднего бампера гибрида закрывает отверстия выхлопных труб.
Интерьер Lexus GS 2012 стал еще более роскошен. Удобные сидения имеют бесчисленное количество регулировок. Отделка кресел и дверных панелей доступна в шести цветовых вариациях: цвета слоновой кости, светло-коричневом, темно-коричневом, сером, гранатовом и черном. В отделке салона активно используются вставки из натурального шпона, гибридная версия отличается вставками из бамбука.
Центральная консоль не имеет четких границ и выступов, выделяется она лишь характерными элементами. В самом верху, в специальном углублении, красуется сенсорный дисплей мультимедийной системы диаганалью восемь дюймов (12,3 дюйма в версии с навигационным пакетом). Под кнопкой start/stop спрятались клавиши управления электромеханическим стояночным тормозом с функцией автоблокировки. Седан оснащен энергосберегающей системой климат-контроля, автоматически распознающей наличие или отсутствие пассажиров, аналоговыми часами на центральной консоли и аудиосистемой Mark Levinson с 17 динамиками, доступной в качестве опции. Широкий центральный тоннель, тоже отделанный деревом, стал ужечем-товроде визитной карточки. На нем располагается контроллер Remote Touch, управляющий мультимедийной системой, селектор КПП, а так же диск выбора режима движения (Drive Mode Select).
К сожалению, второй ряд не складывается, но в багажнике есть специальный лючок, который позволяет перевозить тонкие длинномерные вещи. У обычных GS багажник увеличился до 564 литров, благодаря новой конструкции задней подвески. Багажник гибрида значительно скромнее - 482 литра.
Под капотом Lexus GS 2012 доступно три варианта двигателей V6: 2.5 л (209 л.с.) и 3.5 л (317 л.с.), а также гибридная модификация последнего. Все модели комплектуются 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с режимом ручного секвентального переключения передач. Отдельного внимания заслуживает уникальная двухмоторная гибридная система GS 450h, состоящая из 290-сильного бензинового двигателя V6, работающего по циклу Аткинсона, и компактного электромотора. Гибридная силовая установка обеспечивают машине отличную динамику. При этом средний расход топлива в смешанном цикле по заявлению производителя составляет всего 6 литров на 100 километров пути. Общая мощность системы полного гибридного привода Lexus Hybrid Drive составляет 252 кВт (343 лошади). Автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час за 6,1 секунды и развивает максимальную скорость 250 км/ч.
Спереди использована подвеска на новых двойных поперечных рычагах, сзади - многорычажная, но с отдельными пружинами и амортизаторами.
GS 250 и GS 350 AWD предлагаются в пяти комплектациях - Executive (только для модели GS 250), Premium, Luxury, F SPORT Premium и F SPORT Luxury (для моделей GS 250 и GS 350 AWD). Уже в стартовой комплектации Executive GS 250 оснащается легкосплавными 17-дюймовыми дисками, подогревом передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла в зоне стеклоочистителей, электрорегулировкой передних сидений. В базовое оснащение также входит запуск двигателя кнопкой, селектор выбора режимов движения, круиз-контроль, отделанное кожей многофункциональное рулевое колесо и джойстик второго поколения Remote Touch, связанный с 8-дюймовым цветным монитором.
Покупатели GS в комплектации Premium дополнительно получат легкосплавные колесные диски 18-го диаметра иного дизайна, датчики парковки, кожаные сиденья с вентиляцией (передний ряд), электрохромные зеркала заднего вида (салонное и боковые), а также боковые зеркала с электроприводом складывания.
Модель GS в комплектации Luxury оснащается дисплеем HUD, проецирующим показания приборов на ветровое стекло, русифицированной навигационной системой на жестком диске с самым большим в мире 12,3-дюймовым цветным экраном и аудиосистемой премиум-класса Mark Levinson. Сиденья обиты кожей Semi-Aniline. Пассажирам заднего ряда доступен подогрев сидений и трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха.
Впервые представленная на GS версия F SPORT, дополняющая комплектации Premium и Luxury, включает в себя: 18-дюймовые легкосплавные диски, а также решетку радиатора и бамперы особого дизайна, логотипы F SPORT, многофункциональное рулевое колесо с обивкой перфорированной кожей.
Кроме того, за доплату любая версия может быть оснащена пакетом F SPORT. Технически он включает в себя: измененное шасси с подруливающими задними колесами, амортизаторы с изменяющимися характеристиками и рулевое управление с варьируемым передаточным отношением. Внешне F SPORT выделяет седан иным передним бампером с агрессивным оформлением, иной сеткой радиаторной решетки, и другими мелочами.
В арсенале GS 2012 богатейший набор средств безопасности: 10 подушек безопасности, система проецирования данных с расширенным меню на лобовое стекло, содержащим показания даже тахометра, круиз-контроль функциональный (который работает во всём диапазоне скоростей), ESP, система ночного видения, система Pre-CrashSafety (предупреждения столкновений), включающая камеру наблюдения за водителем, система мониторинга мертвых зон ВSM, помощник удержания в полосе LKA. Также есть система, которая адаптирует головное освещение I-AFS и автоматически переключает свет между ближним и дальним. Теперь в комплектацию входят ремни безопасности с преднатяжители.
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) по результатам четырех видов краш-тестов выставил Lexus GS 2012 высшую оценку за защиту пассажиров - Top Safety Pick. Для того, чтобы получить такую оценку автомобилю необходимо получить максимальные баллы при фронтальном, боковом столкновении и ударе сзади, а также на испытании, имитирующем переворот.